В кабинет Лекция 6.

Задачи-шутки.

Итак, сегодня мы начнем новый раздел логики – логические задачи. И начнем мы, пожалуй, с самых простых задач-шуток. Думаю, тут вам объяснять ничего не надо, все и так понятно – в таких задачах нужно обращать внимание на каждую мелочь, чтобы понять, какой подвох они содержат.

На следующих уроках мы разберем более сложные задачи на сопоставление и правдивость, а пока вот ваше домашнее задание:

1. Что будет делать ворона, прожив три года?

2. Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок?
3. Сколько яиц можно съесть натощак?

4. Назовите пять дней недели, не называя чисел и дней недели.

5. Что делает сторож, когда на шляпе у него сидит два воробья?

6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?

7. Если поздней осенью в 10 ч вечера идет дождь, то возможна ли через 48 ч солнечная погода?

А следующая задача совсем не шуточная. Не торопитесь с ответом, хорошо подумайте.

8. Двое детей, совершенно запутавшихся в подсчете дней недели, остановились по дороге в школу, чтобы во всем разобраться:

"Когда «послезавтра» станет «вчера», то «сегодня» будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был «сегодня», когда «позавчера» было «завтра»!"

В какой день недели произносится этот головоломный лепет?

За каждый верный ответ – 2 балла.Сдать домашнюю работу

Hosted by uCoz